Самый необычный новый ледокол «косого хода» сделают в России

22 Мар 2012 | Автор: | Комментариев 4 »
Автор:

Приветствую вас друзья!!!! Вы когда-нибудь слышали про ледоколы, которые умеют пробивать толщи льда боком или вообще кормой? Нет? Так вот, журнал «Интересные новости» представляет вам удивительную новость. На нашей судоверфи в Калининграде будет построен новый ледокол «косого хода» совместно с финнами. Это первый в мире ледокол такого типа.

Новый Ледокол косого хода

Arctech Helsinki Shipyard финская компания и судостроительный завод «Янтарь», расположенный в Прибалтике планируют летом начать строительство самого необычного ледокола «косого хода». Изготовление корпуса судна поручено российской судоверфи, финская сторона примет участие в оснащении ледокола. Основным достоинством нового ледокола «косого хода» считается более широкий разлом льда, который превышает собственную ширину судна в несколько раз.

Особенность нового судна заключается в том, что его половины корпусов различны по размерам. Начиная от форштевня, левая сторона постепенно расширяется почти вдвое к корме. Канал превышающий ширину корпуса ледокола получается за счёт специального расположения трёх винторулевых колонок.

Применение такого ледокола «косого хода» позволит проводить танкеры превышающие ширину ледокола, вследствие того, что новый ледокол может выполнять работу по проводке судов как носом, так и кормой. Интересная информация состоит в том, что раньше для такой работы требовалось два ледокола.

При проводке крупнотоннажного или широкого судна новый ледокол имеет возможность развернуться до 45 градусов, меняя направление потоков воды и ломать лёд всем корпусом.
Судно имеет ширину 20.5 м, длину 76 м. Скорость ледокола составляет 14 узлов, на льду толщиной в один метр 3 узла.

Эти данные Arctech Helsinki Shipyard привела во время презентации нового ледокола. Российские ледоколы серии «Арктика» имеют следующие показатели — во льдах, которые имеют толщину в 2.8 м и развивают скорость около 3 узлов.

Проводка судов не единственная работа, которую может выполнять новое судно, благодаря оснащению скиммером, стала возможна фильтрация нефтяных пятен и отделения масла от воды. Наличие этой функции даёт возможность проводить работу по очистке от нефтяных пятен при разливе нефти.
Новый ледокол косого хода схема

Технические возможности позволяют новому ледоколу проходить через ледяную преграду толщиной до одного метра. При такой толщине льда судно выполняет манёвры только вперёд и назад. Режим «косой ход» возможен только при толщине льда не превышающим 0.6 м. Ледокол оставляет за собой канал шириной в 50 м, это в 2.5 раза превышает ширину самого судна.

Добавлю, что по плану первый ледокол данной серии сойдёт со стапелей к началу 2014 году. Испытания намечены на февраль- март в акватории Финского залива.

Если вам понравились интересные новости о первом ледоколе «косого хода», то выскажете свое авторитетное мнение в комментариях и поделитесь этой информацией с друзьями. Просто понажимайте кнопки социальных сетей.

Social comments Cackle
Читать нас
Связаться с нами